Yamaha и беспилотные мотоциклы

Убежденные поклонники старой школы часто с недоверием относятся к современным технологиям в новых мотоциклах. Подобная инерция мышления вообще присуща человеку, а если человек познакомился с первым мотоциклом двадцать, а то и пятьдесят лет назад, его сложно будет убедить в необходимости чего-нибудь нового. Однако, как и в большинстве секторов промышленности, технологии являются основной движущей силой инноваций в мотоиндустрии, и, похоже, такие чудеса, как беспилотные мотоциклы, уже совсем не за горами.
РАБОТЫ-ПИЛОТЫ
Первой ласточкой в этом направлении была серия роботов-пилотов MOTOBOT от Yamaha. Но идея сажать на место водителя работа для повседневной езды не рассматривалась всерьез, и он нужен был для обкатки алгоритмов встроенных в мотоцикл систем. Приблизительно тогда появился автономный мотоцикл от BMW, который также предназначался для изучения динамики движения мотоциклов для чего-то типа адаптивного круиз-контроля. Впрочем, если бы BMW удалось совершить мотоцикл, способный возить райдера без лишних движений с его стороны, они наверняка встроили бы эту технологию в какой-нибудь флагман. Ведь прелесть такого варианта в том, что он позволяет райдеру полностью контролировать мотоцикл, когда он того хочет, и в то же время сбросить с себя бремя скучных и обычных аспектов езды, например, длительной поездки по однообразному шоссе или по жилым кварталам.
TIER IV
Однако отсутствие коммерческих результатов исследований от крупных производителей еще ни о чем не говорит. Более того, часто непрофильные разработки просто выносят за рамки головного предприятия и поручают их какому-нибудь зарекомендовавшему себя в этой отрасли стартапу или подрядчику. К примеру, Yamaha инвестировала в компанию TIER IV Inc., которая является пионером в области разработки технологий автономного транспорта.
Предыдущие инвестиции в TIER IV были осуществлены в августе 2017 и июле 2019 года, а недавнее соглашение между японской корпорацией и TIER IV стало, таким образом, третьим. Компания известна созданием Autoware, первой в мире операционной системы для автономного вождения, обладающей большим потенциалом для будущего авто- и мототранспорта. Система Autoware создана с открытым исходным кодом, позволяющим другим программистам использовать, дорабатывать и улучшать ее, делая внесенные доработки доступными всему сообществу, а саму систему адаптированной для различных устройств и приложений.
По большому счету, участие Yamaha в этом проекте мотивировано желанием поддержать и продвигать технологию автономного управления в разных областях. Кроме того, эта технология может быть полезна автоматизированным транспортным решениям Yamaha, которые компания разрабатывает для промышленного применения.