В связи с нестабильностью курса уточняйте цены у менеджера
Новый стандарт шлемов ECE 22.06 - что изменилось
02.12.2022
В 2021 году начал действовать новый стандарт безопасности для мотоциклетных шлемов. Больше испытаний, более жесткие требования будут выдвигаться не только для шлема, но и для визора и аксессуаров.
С середины 2021 года начал действовать новый стандарт сертификации мотошлемов ECE 22.06. Он вступит в силу в 2023 году, а станет обязательным для новых шлемов с января 2024 года. При этом запрещать ездить по шлемам с сертификатом ECE 22.05 никто не будет. Более суровая омологация будет действовать вместе с ECE 22.05. «Пятерка» действовала в странах Европы почти 20 лет, она устарела и давно требовала пересмотра.
ЧТО НОВОГО В ECE 22.06
- Шлем и любые официальные аксессуары будут подвергаться более широкому спектру испытаний на удар в условиях, максимально приближенных к реальным.
- Для тестов 22.06 используют разные температуры, влажность, воду и влияние ультрафиолетовых лучей, чтобы моделировать разные условия. ДИЗАЙН ШОЛОМА ECE 22.06 обеспечивает определение базовой компоновки шлема (твердая наружная оболочка, амортизируемая внутренняя и т.д.), а также наличие у шлема достаточно большого отверстия для визора с широким углом обзора и обеспечение достаточного покрытия для эффективной защиты головы. ИСПЫТАНИЕ НА УДАР ▫️Во время испытаний по стандарту ECE 22.05 шлем помещается манекен, содержащий акселерометры для измерения силы, и затем сбрасывается с заданной скоростью на наковальню - плоскую твердую поверхность.
- Шлем должен успешно снизить передачу энергии голове владельца (измеряемую акселерометрами в форме головы), чтобы пройти эту часть сертификации.
УГЛОВЫЕ УДАРЫ
- В ходе испытаний по ускорению вращения ECE 22.06 шлемы будут испытаны на удар под углом (на наковальне под углом 45°), а не только при прямом ударе. Продолжаем рассказывать об ECE 22.06, который вступил в силу с середины 2021 года. Он станет обязательным для продажи новых шлемов с января 2024 года.
БОЛЬШЕ СЦЕНАРИЕВ
- ECE 22.06 расширит тесты - испытания на удар, испытания на разных скоростях, с разными углами удара и изучение влияния на разные области шлема
- Также шлемы будут проверяться на стойкость к истиранию, как кожаное и текстильное мотоэкипирование.
ВИЗОР И ВСТРОЕННЫЕ ОЧКИ
- Стандарт учитывает уровни искажения, стойкость к царапинам, дефекты, устойчивость к запотеванию и уровни преломления. Есть даже тест, чтобы проверить, видны ли сигнальные огни через тонированный взор ▫️Для визора будет создан тест, имитирующий удар гальки на скорости 215 км/ч. В ходе испытания используется выпущенный стальной шарик, при этом узор шлема не должен деформироваться, ломаться или вылетать из шлема.
- Помимо защиты пользователя и поглощения энергии, подкладка не должна портиться, на нее не должны влиять пот, косметика или волосы. Она также не должна вызывать раздражение кожи – должна быть антиаллергенной.
- Тестирование шлемов с аксессуарами (системы внутренней связи, камера и крепление для них) будет производиться как с прикрепленным оборудованием, так и без него, поскольку они увеличивают вес шлема и в некоторых случаях могут изменять уровень безопасности самого шлема. Особое внимание будет уделяться поглощению энергии, острым выступающим краям и полю обзора.
- Проверяют, достаточно ли прочный ремешок и застежка, с помощью веса 10 кг, сброшенной с 0,75 м, - проверки ремешка на наличие повреждений или растяжения и застежки, остается ли она по-прежнему закрытой и рабочей ▫️Для получения сертификата ЕСЕ 22.06 для модели шлема с одной оболочкой (на все размеры) необходимо провести тестирование 55 шлемов