Menu
В связи с нестабильностью курса уточняйте цены у менеджера

Honda и экология. Как это коснется мотоциклов

В июне 2022 года компания Honda Group, состоящая из нескольких мировых подразделений, официально выпустила отчет о устойчивом развитии 2022 года. Слова "устойчивость" или "устойчивое развитие" являются удивительным современным эвфемизмом для экологичности - то есть новый 190-страничный отчет Honda содержит информацию о том, чем компания занималась из прошлогоднего отчета в сфере экологии, зеленой энергетики, охраны окружающей среды и смежных областях, а также о намерениях Honda в этом направлении.

ОТЧЕТ О РАЗВИТИИ HONDA 2022 ГОДА

Разумеется, речь в нем идет не только о мототранспорте, но что касается двухколесных транспортных средств, то за последние годы Honda достигла многого в сфере экологии. Для начала – о главном.

Если помните, Honda имеет план перейти на нулевой уровень выбросов для всех выпускаемых ими ТС до 2040 года. Для достижения этой цели Honda объявили о том, что 15% мотоциклов, 30% автомобилей и 36% продаж силовых компонентов будут к 2030 году приходиться на электрические модели. Как отмечают сами Honda, это достаточно сложная задача. Сейчас, к концу июня 2022 года, процент продаж электрических моделей в каждой из этих категорий минимален.

Так, согласно отчету Honda, только 0,01% продаж мотоциклов в 2022 году пришлись на электроциклы (для ясности, в категорию электроциклов Honda относят также электроскутеры и электровелосипеды). Электромобили от общего объема автомобилей составили в 2022 году 0,37%, а силовые компоненты – 0,52%.

Впрочем, при рассмотрении этих достаточно скромных цифр следует учитывать контекст. Во-первых, сейчас (конец июня 2022 года) Honda работает в сфере электрического мототранспорта не так долго, за что им, кстати, часто сетуют поклонники бренда. Разумеется, Honda – далеко не единственный из крупных производителей, тормозящий с электрификацией, но это вряд ли можно считать оправданием. Во-вторых, несмотря на то, что Honda является глобальной компанией, далеко не все ее продукты представлены на всех рынках мира, что особенно справедливо в отношении электрической продукции бренда.

Однако, по мере того, как Honda будет выпускать больше электрической продукции для разных рынков, все больше людей будут покупать их по возможности. Разумеется, такие факторы, как цена, доступность товаров и наличие запчастей к ним (поскольку мир продолжает бороться с проблемами цепочки поставок), также будут играть роль в изменении структуры продаж Honda.

БЫСТРОСМЕННЫЕ БАТАРЕИ

И это приводит к другой интересной новости, опубликованной в отчете Honda. В июне 2021 года Honda Motorcycle and Scooter India приступили к испытаниям технологии быстросменных батарей Honda Mobile Power Pack (HMPP) в моторикшах. Вообще эти батареи уже используются в коммерческих электроскутерах Honda, таких как Benly: e, Gyro: e и Gyro Canopy: e, но испытания в электромоторикшах хороши тем, что общее количество моторикш в Индии достигает более восьми миллионов. Сейчас большинство из них работают на сжиженном природном газе, но поскольку Индия придерживается активной программы электрификации, замысел Honda был очевидным.

Так вот, в июне 2022 года Honda сообщили об официальном открытии сервиса беттери-шеринга, то есть совместного использования аккумуляторов для индийских электромоторикш. Если все пройдет в соответствии с планом, то в первой половине 2023 года сервис откроется. Подробности о принципах работы этого сервиса пока не известны, но ждать информации вряд ли придется слишком долго. Также Honda планирует массовое производство аккумуляторных батарей для этих индийских моторикш.

ПЛАНЫ HONDA ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Еще один обломок экологичной мозаики Honda – это планы компании Sensing 360 и Safe and Sound Technology. Honda занимает достаточно уникальное положение в мире транспорта, широко охватывая как мир мотоциклов, так и мир автомобилей, и поэтому компания считает, что на ней лежит уникальная ответственность, и ставит перед собой достаточно амбициозную цель по снижению числа ДТП со смертельным исходом. с участием транспортных средств Honda на 0 до 2050 года. Трудно судить, насколько это реально, ведь люди такие люди, но приятно, что Honda хотя бы пытается.

О технологии Safe and Sound Honda практически ничего не рассказали, зато сообщил о том, как все виды подключенных устройств совместно работают над коммуникацией реального времени в дорожном потоке. Если вы знакомы с системами умного дома, то возможно уже представляете себе общий принцип, который планирует внедрить Honda - по их замыслу, все умные транспортные средства общаются в реальном времени друг с другом, с камерами, мобильными телефонами, радарами и широким спектром других электронных устройств находящихся на улицах городов. Также Honda упомянула в своем отчете о консорциуме CMC (Connected Motorcycle Consortium), в который вошли Yamaha Motor Company Limited, BMW Motorrad, KTM AG и другие мотобренды. Консорциум собирал и анализировал сведения о мотоциклетных авариях. По словам Honda, в 2023 финансовом году консорциум воспользуется полученными знаниями и предложит конкретные решения для предотвращения мотоциклетных аварий. В этой сфере предстоит решить еще множество проблем, не последними из которых являются проблемы анализа биг дейта и конфиденциальности накопленной информации. Тем не менее, Honda видит в такой переплетенной информационной сети будущее всех своих транспортных средств, включая мотоциклы.